Давай совет спрашивающему его.

            Одна из заповедей Господа, не фигурирующая в священных книгах, написанных людьми, заключается в том, чтобы не давать советов людям, которые в них не нуждаются. Только в том случае, когда человек спрашивает – что мне делать? - можно, подумав, дать ему совет. Если человек не спрашивает совета, можно думать сколько угодно, но только молча. Многие из конфликтов между людьми проистекают из-за того, что люди дают советы не спрашивающему их. Такие советы воспринимаются как поучения, т.е. человек, дающий совет, становится как бы выше, чем человек, которому он дает совет. Это такой своеобразный способ самоутверждения – я даю тебе совет, значит я умнее. Подвергаемый советованию чувствует это, и внутренне протестует: как это так, почему это ты умнее, чем я. Господь никогда не дает советов тому, кто их не спрашивает. Только вопрос к Господу, в виде молитвы, может побудить Его дать божественный совет, и то не всегда. Часто, даже спрашивающий совета человек, не хочет получить его, а хочет получить одобрение своему, уже совершенному выбору. В таком случае надо спросить: а как ты сам думаешь? и если человек говорит: не знаю, совет давать можно, если он отвечает, как он собирается поступить, надо отвечать: на все воля Божья. Если люди будут руководствоваться этой заповедью, страна советов, которая по прежнему окружает нас со всех сторон, исчезнет, и жить станет гораздо легче.

 

Возлюби детище свое.

            Господь сотворил человека по образу и подобию своему. Он дал человеку возможность творить. Многое из того, что человек делает в своей земной жизни, он делает сам, по своей воле. Господь будет лишь оценивать человека по делам его. Почти каждый человек чувствует, что есть Абсолютное Добро и Абсолютное Зло, и все сделанное им, так или иначе, содействует либо одному, либо другому. В соответствии с этим человек или любит детище свое, или – ненавидит.

            Большая часть людей любит дитя свое, особенно когда дитя еще маленькое. Когда же дитя подрастает, родители начинают воспитывать его в соответствии со своими представлениями о жизни. Если дитя не слушается, его наказывают, иногда жестоко. Насилие само по себе, или даже угроза его применения, никогда не приводят к хорошему результату. Такой метод воспитания есть свидетельство педагогического бессилия родителей. Если посредством слова они не могут побудить своего ребенка делать то, что нужно, значит, они не владеют словом. Господь никогда не угрожает, Он – призывает.

            К сожалению, в России, где долгое время царило полное беззаконие, люди привыкли к мысли, что все относительно, в том числе добро и зло. Эту мысль усиленно насаждали большевики, захватившие власть в этой стране. Им это было выгодно, так как позволяло оправдывать все их беззакония. Когда родители наказывают своего ребенка, побивая его, или даже просто угрожая грядущей физической расправой, они калечат душу его – и только. Оправдание насилия желанием добра – чудовищное лицемерие. Пока такие представления распространены в обществе, никакого светлого будущего у этого общества не будет.


О творческой роли Господа.

Господь создал этот мир. Роль его как творца заключалась в том, что Он, в момент начала, задал значения фундаментальных констант таким образом, что стало возможным образование вещества, звезд, планет и жизни на одной из них. Он сконструировал эту вселенную так, чтобы в ней мог возникнуть, и возник человек. Однако законы, определяющие поведение материи, и в конечном итоге современный вид вселенной, Господом не корректируются, и потому доступны изучению с позиций материалистической науки. В каком-то смысле исследователь может угадать замысел Божий (не до конца).

             На данном этапе, Господь практически не вмешивается в эту жизнь, и большая часть того, что происходит, зависит от  человека. В этом проявляется его подобие Богу. Надо правильно понимать, что можно просить у Господа. Он конечно всемогущ, но Он не будет лечить вам дупло в зубе, это не Его жанр (я пробовал, не помогает). Он занимается вопросами жизни и смерти. Все остальное в руках человека. Поэтому в молитвах обращенных к Богу надо просить Его о действительно существенных вещах. Перед молитвой надо обдумать, с каким вопросом обращаться к Господу, и не тревожить Его по мелочам. Правильное понимание роли Господа – Творца, поможет человеку правильно понять свою роль в этой жизни.

 

О необходимости веры в Бога.

Господь сотворил этот мир. Законы его сложны, но доступны для понимания человеком. Когда речь идет о физических законах, определяющих поведение материи в этом мире, нет необходимости апеллировать к  Божественному промыслу. Когда-то Иоганн Кеплер сказал, что ему не нужна гипотеза о существовании Бога, для объяснения  движения планет. Однако подобие человека Богу, состоит в том, что он может творить. Для акта творения, вера в Бога совершенно необходима. Более всего это проявляется в искусстве,  например в поэзии. Человек, обладающий достаточным словарным запасом, и умеющий манипулировать словами, может сделать что-то похожее на стихи. Но для того, чтобы в стихах была искра Божья, вера в Него совершенно необходима. Без этого стихи превращаются в замысловатую комбинацию слов, иногда, с весьма изощренной рифмой, но стихами, на самом деле не являются. Без Веры, в стихах не будет искры Божьей. Поэтому, людям, занимающимся искусством, вера в Господа совершенно необходима.

 

О смысле бытия.

            Люди давно пытаются понять, в чем состоит смысл жизни. Особенно мучает этот вопрос молодых людей, перед которыми стоит проблема выбора жизненного пути. С возрастом, многие или находят для себя смысл жизни, или смиряются с невозможностью сделать это. Однако некоторые люди ищут смысл всю свою жизнь.

            Чтобы правильно рассмотреть вопрос о смысле бытия, надо уяснить себе вот что. Классический материалистический подход, основой которого служит современная концепция мироздания, не оперирует понятием смысла. Космогонические модели не оставляют человечеству надежды на вечность. Последовательный материализм делает человека очень печальным.

            Вера в Творца помогает человеку найти смысл своей жизни. Таким образом, Господь делает его жизнь счастливой. Только по настоящему верующий человек, нашедший для себя смысл жизни, может смело смотреть вперед, в глаза ожидающей его вечности.

 

Hosted by uCoz